Пк Дулевский Фарфор
Яркий, радостный, поющий — так называют фарфор, который делают в Ликино-Дулеве на старейшем предприятии России почти 185 лет. Свою продукцию завод поставляет в более 70 регионов России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья
Стержень успеха завода — в народном творчестве. И в этом можно убедиться, побывав в одном из цехов ПК «Дулевский фарфор», художественной мастерской и заводском музее. Дулевский фарфоровый завод поставляет свою продукцию в более 70 регионов России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Живописный цех
Чайники, сахарницы, кружки, чашки, бокалы, кувшины, салатники, менажницы, масленки, розетки, вазы для фруктов и конфет, тарелки, блюдца, селедочницы, лотки, горшки, наборы для специй, уникальные декоративные изделия — все это рождается здесь.
Пройдя сложный технологический процесс от изготовления массы до приобретения нужной формы, изделия поступают в живописный цех для декорирования.
Начальник отдела развития народных художественных промыслов и внедрения новых видов продукции ПК «Дулевский фарфор» С. И. Паремская:
— По утвержденному художественно-техническим советом образцу-эталону живописец приступает к работе. Через кальку с наколотым на нее рисунком вручную размечает контур. На стеклянной палитре раскладывает краски и смешивает со скипидаром. Потом наносит керамические красители — краску, люстр, золото — в последовательности, диктуемой художественным содержанием рисунка.
Светлана Игоревна обращает внимание на то, что краска на кисть набирается особым способом — с одной стороны. Если краски много, на изделии пишутся насыщенные фрагменты, если мало — легкие, воздушные мазки.
В росписи изделий используются разные мотивы, в том числе русского народного творчества, ставшие предпосылкой для возникновения уникального дулевского стиля — «агашки».
— Откуда пошло это название?
— Раньше многие женщины-живописцы носили красивое русское имя Агафья. Говорят, они писали по фарфору не кистью, а просто пальцем.
Применяются и другие традиционные элементы росписи такие, как природные мотивы: ягоды, листья, затейливые узоры, цветы, а также растительные и геометрические орнаменты.
На одном из участков живописцы наносят на фарфор позолоту.
Использование золота в росписях делает их более яркими и нарядными. Благородная позолота подчеркивает звучание белого фарфора.